А. Позняков: Вот вы говорите «антиамериканизм». А чего все-таки больше, антиамериканизма или ностальгии по сталинскому или советскому прошлому?
Владимир Познер, журналист: Для того, чтобы получить точный ответ, надо бы провести какой-нибудь серьезный опрос общественного мнения. Мое ощущение такое, что, конечно, антиамериканизма больше.
Я хорошо ведь помню это все, поскольку я прожил через все эти времена. Я помню, что в самые трудные времена холодной войны, в самые опасные времена, не было такого антиамериканизма у рядовых людей. Да, мы против Белого дома. Да, мы против Уолл-стрита. Но мы не против американцев. Американцы, простые люди, они такие же, как мы и так далее. И пропаганда, кстати говоря, была именно такой. Поэтому, я-то очень хорошо помню, что против американцев как таковых, пожалуй, особого такого настроения не было.Это возникло гораздо позже. Это возникло на фоне, с одной стороны, проигрыша холодной войны, чувства что ли обиды, комплекса неполноценности, но и потом пропаганды, которая на этом играет, возрождение серьезного национализма, я бы даже сказал, шовинизма. И вот на этом фоне возник вот этот антиамериканизм. Вопрос не в Белом доме и не в Уолл-стрите, а вообще «американцы», «америкосы», вот они такие, сякие и так далее. Это вот так.
К. Ларина: Раз уж на эту тему мы повернули, на тему Америки и антиамериканизма. Вы как человек в том числе европейский, прекрасно понимаете, что эти настроения, они очень популярны и в Европе. И сегодня мы наблюдаем, что люди, которые поддерживают, допустим, Владимира Путина, я имею в виду, не наши граждане, а, скажем так, граждане зарубежных европейских государств, очень многие поддерживают Путина, считают его лидером сильным, ярким, харизматичным и каким-то лидером сегодняшнего дня, современным. Это как раз те люди, которые считают, что это единственный человек на планете, который сказал «нет» Америке. Поэтому, антиамериканские настроения, они присущи не только гражданам России, к сожалению. Вот чем это объяснить?
В. Познер: Послушайте, никогда не любят самого большого, самого богатого и самого сильного. Особенно, когда ты от него зависишь. А, в общем, от Америки зависят все. Во всяком случае, Европа вся зависит от Америки, давайте, вещи называть своими именами. И Япония зависит от Америки. Единственные, которые на сегодняшний день не зависят, это Индия, ну и, скажем, Китай. Остальные все так или иначе. И зависеть от кого-либо очень не хочется. А, когда еще этот кто-либо, не совсем тонкий, не совсем вежливый, не совсем умелый в своем обращении, я имею в виду Дональда Трампа, то тогда, конечно, вот эта вот нелюбовь что ли, она проявляется сильнее.
Свежие комментарии