Охотники за новостями

60 292 подписчика

Свежие комментарии

  • Елена Филиппова
    Скачки по граблям - национальный спорт в Украине.Кедми одной фразо...
  • вячеслав полыгалов
    А я бы посмотрел на это шоу уродов!Кедми одной фразо...
  • Анатолий
    Так страна и не будет знать ,где же на самом деле Президент. Только одни титры записей по случаю чего либоПесков рассказал ...

Эскалация санкций против России: миссия невыполнима?

Эскалация санкций против России: миссия невыполнима?

Всего несколько дней назад министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что его страна готова разорвать экономические отношения с Европейским союзом, если Брюссель решит ввести новые санкции в отношении наиболее уязвимых секторов российской экономики

Он напомнил, что ЕС неоднократно вводил санкции, которые создают риски для экономики России, в том числе в ее наиболее чувствительных областях, и подчеркнул: «Мы не хотим изолироваться от мира, но мы должны быть к этому готовы. Как говорится, хочешь мира — готовься к войне».

Позднее МИД России заявил, что Москва будет готова разорвать экономические отношения с ЕС, если этот раскол будет инициирован Брюсселем, добавив, что Россия со своей стороны готова к равноправному и взаимовыгодному сотрудничеству с Европейским союзом.

Замечания Лаврова также прокомментировал официальный представитель президента Путина Дмитрий Песков, который пояснил, что его страна не хотела бы разрывать отношения с ЕС, но что, если сам Союз пойдет по этому пути, Россия будет готова к аналогичному развитию.

Напомню, что в начале февраля Лавров встретился в Москве с первым дипломатом ЕС Жозепом Боррелем, который подчеркнул, что двусторонние отношения упали до самого низкого уровня, и что Союз не исключает введения новых санкций против России после ареста и приговора лидеру российской оппозиции Алексею Навальному.

В ответ Лавров отметил, что его страна не считает ЕС особо надежным партнером, по крайней мере, на данный момент, и заявил, что возможное введение новых санкций является проблемой для самого Союза…

Сейчас мы являемся свидетелями одного из поворотных моментов в российско-европейских отношениях. В данном случае речь идет о том насколько ЕС рискнет совершить государственный переворот в России, подобный тому, который произошел на Украине в 2014 году, что приведет к свержению нынешнего руководства и замене его марионеточным прозападным режимом.

Практика показывает, что когда Москва пытается смягчить тон по отношению к так называемому коллективному Западу, это только укрепляет веру там радикальных антироссийских кругов в то, что Россию можно победить с помощью постоянно усиливающейся санкционной войны. Это объясняет, почему русские больше не желают отступать, недаром полагая, что если они не хотят, чтобы эта «война санкций» продолжалась бесконечно, им следует сильно укрепить свои позиции в отношении ЕС.

Как известно, итоги визита Борреля в Москву многие аналитики оценили не столько как провал, сколько унижение для ЕС: российская сторона не хотела идти на какие-либо уступки, а решение о высылке нескольких европейских дипломатов, явившихся в суд в поддержку Навального, появилось именно в день визита Бореля и было воспринято как прямое оскорбление. Однако знаменательно, что именно в этот момент канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Эммануэль Макрон заявили, что считают необходимым продолжить диалог с Россией и не будут создавать препятствий для завершения строительства газопровода «СП-2». Однако было заявлено, что «оставляем за собой право вводить новые санкции, особенно в отношении отдельных граждан России».

В свою очередь, новый президент США Джо Байден, от которого многие ожидали «ужесточения» политики России, действительно потребовал «немедленного освобождения» Алексея Навального и неукоснительного соблюдения прав человека в России, но практически сразу после этого — его советник по национальной безопасности Джон Салливан перечислил проблемы, на которые Соединенные Штаты будут искать ответ в Москве, не считая вопроса о правах человека в России. Кроме того, все чаще ходят слухи о том, что новая администрация Вашингтона намерена «пересмотреть арсенал своей политики санкций».

Важным в данном случае является тот факт, что санкции пока не принесли особого эффекта: российская экономика не рухнула, мифические активы Путина и его соратников в западных банках никто так и не обнаружил, расчеты с российскими финансовыми институтами не проводились, никто не говорит о введении нефтяного эмбарго. Соответственно, политика Кремля не изменилась ни в одной из областей, в которых идеологи санкций рассчитывали. В этом смысле намерение новой администрации США пересмотреть нынешнюю санкционную политику США и, возможно, отменить некоторые из введенных ограничений, кажется логичным.

Также в последнее время на Западе все чаще звучат голоса о том, что следует проводить различие между теми шагами иностранных режимов, которые просто раздражают лидеров «свободного мира», и теми, которые действительно угрожают их национальной безопасности или их экономическим интересам.

В последние годы политика санкций стала неотъемлемой частью более широкого спектра политических разногласий и противостоянии в самом западном мире. В этой связи напомню только, как Хиллари Клинтон пыталась объяснить свое поражение на президентских выборах 2016 года мифическим «вмешательством России». То есть в качестве «фона» внутренней и внешней политики кажется менее вероятным, что критическое отношение к России провоцирует новые санкции, чем если бы она играла значительную роль во внутриполитической борьбе в развитых странах Запада.

Другими словами, оценивая нынешнюю ситуацию с санкционной политикой западных стран в отношении России, следует подчеркнуть, что она становится все более рутинной и не способна оказать то влияние, на которое надеются противники нынешних кремлевских правителей. Однако есть и другие важные факторы.

Во-первых, большинство стран, подвергшихся чрезмерным санкциям, в том числе Россия, сумели взять инициативу в свои руки, убедив общественность в том, что оппозиция является «агентом Запада» и не работает (как они утверждают) за модернизацию политической системы в своих странах, а в интересах враждебных стран, подрывая собственный суверенитет. Россия, Китай и Венесуэла являются одними из самых ярких примеров в этом отношении. Поэтому чем сильнее внешнее давление на власть имущих по тому или иному вопросу, тем менее уязвимыми становятся последние, а стоящее за ними «молчаливое большинство» становится еще более сплоченным.

Даже это обстоятельство (не говоря уже о личных и коммерческих связях, а также о масштабных деловых интересах, сформировавшихся в последние десятилетия) дает основание предполагать, что Запад на практике ничего не сделает, чтобы помочь тем, кто сейчас выступает против Кремля и рассчитывает на поддержку Запада.

По словам Питера Иискола, известного финского эксперта по международному праву, дипломата и бывшего представителя Совета Европы в Москве, даже если они будут введены, новые санкции против России вряд ли достигнут своей цели: «Я не верю в эффективность таких бессмысленных мер. Если санкции вводятся каждый раз, когда Соединенным Штатам или ЕС что-то не нравится, выгоды будут нулевыми».

Опираясь на свой богатый опыт, Иискола считает, что есть ситуации, когда санкции имеют эффект, а также ситуации, когда они бессмысленны. В этой связи он отмечает, что эффективность антироссийских ограничительных мер постепенно снижается, в основном из-за того, что в результате их постоянного и неразумного применения они начинают давать обратный эффект.

По словам Исколы: «За последние 40 лет я много раз был свидетелем того, как санкции имеют противоположный эффект. Поначалу это довольно неэффективная мера, но иногда все же работает. Трудно предсказать, какими могут быть новые санкции против России, но я сам в них не верю, потому что слишком большое количество санкций приведет к их окончательной отмене».

Он считает, что реально работают только 20% санкций, а остальные 80% могут даже навредить странам, которые их инициировали. Иискола также убежден, что «возможные санкции Запада в связи с делом Навального, скорее всего, не сработают, они просто часть антироссийской политической кампании». По его словам, рано или поздно сами инициаторы санкций убедятся, что реальной выгоды от них нет и они полностью провалились. Как известно, дебаты в Европарламенте 10 февраля 2021 года о борьбе с пандемией коронавируса и кампании вакцинации ЕС продемонстрировали недовольство большинства депутатов Европарламента «некомпетентностью руководства Союза». Обсуждение вопросов вакцинации, предшествующее необходимости продления санкций против России, поставило законный вопрос о том, почему ЕС строго соблюдает эти санкции в течение семи лет, хотя и понес от них только убытки.

Примечательно, что ряд депутатов Европарламента попросили Брюссель уважать право государств-членов решать свои собственные проблемы — например, в области здравоохранения, где ряд стран, таких как Венгрия или Греция, купили российскую вакцину Спутник V без разрешения Европейского агентства по лекарственным средствам (EMA).Кстати, многие аналитики считают, что эту просьбу не следует интерпретировать как «восстание против еврократов», поскольку подобные ситуации возникали раньше и являются следствием различий в экономике, традициях и культурах стран-участниц. Напомню, например, что некоторые члены ЕС (в том числе Болгария) проголосовали против принятия так называемого «Стамбульская конвенция», которая разделила европейские страны (как это деление продолжается и сегодня), но не ставила под сомнение существование Европейского Союза.

В связи с этим ряд экспертов не исключает возможности «раздельной» отмены санкций против Москвы некоторыми членами Союза. Это поднимает вопрос о позиции Болгарии по такому важному делу, включая будущее всего ЕС.

Никола Георгиев, Центр мониторинга и превенция конфликтов, Болгария, специально для News Front

https://news-front.info/2021/04/21/eskalacziya-sankczij-prot...

Картина дня

наверх