На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охотники за новостями

59 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВАСИЛИЙ
    Разве пенсия 15000 достойная? Чтобы наэти деньги в месяц жили те кто её придумал и потомки их до 7 колена!!!Россия – социальн...
  • Донбасс РОдной
    без ног человек выступил..упоминать о его состоянии некорректно.. если его номер и был более акробатическим, надо тол...Безногий танцор т...
  • Михаил Галанов
    раз ненавидит ватных патриотов и путинизм, то достойный гражданин РоссииЭта русофобская о...

Как немцев приучили к чистоте

Чистота в Германии, а конкретно в Швабии(историческая область на юго-западе Германии в верховьяхРейна и Дуная, названная в честьшвабов — немцев, говорящих на особом швабском диалекте) была не "врождённой" а весьма даже принудительной.

Долгое время немцы вываливали мусор, золу, сдохших домашних животных, кости и помои с кухни  за забор, или куда придётся.

Как результат имели антисанитарию, болезни и загаженные до невозможности деревни и города. 

В XV веке графа Вюртембергского достала эта вонь, и он начал издавать указы, что мол навоз и дерьмо, которое производит скотина и люди, надо вывозить за околицу или хотя бы "на речку", причём только ночью. На указы конечно забили, так как проверять их выполнение было нереально, а полицию к каждому сараю ставить дороговато, да и взятки и угощения для служителей закона отменить было трудно. 

Тогда граф издал новый указ, в результате которого швабских городах резко стало ЧИСТО. Суть указа сводилась к следующему: если вы заметили, что ваш сосед пару недель не убирает мусор, и не донесли на него, то наказан будет не только он, но и вы. А если вы донесли, то у вас есть право на часть его земли. В результате каждую субботу все демонстративно и тщательно убирали мусор перед своим двором, резонно опасаясь стукачества и соседских козней.

С одной стороны можно рассматривать такие методы как государственное принуждение к стукачеству и насилие над свободой личности. С другой стороны, швабы весьма быстро навели в своих деревнях и городах идеальный порядок, а швабская "Кервохе" стала частью культурного наследия.

 

Опубликовал Александр Муравьёв , 26.01.2016 в 22:05

наверх