Я неплохо отношусь с Кириллу Серебрянникову и на уровне эмоций желаю, чтобы у него все было хорошо. Хотя эмоциональная сторона вопроса автоматически не делает его или кого-либо из его окружения невиновным в хищении госсредств. Всякое бывает. Вот кто реально достает, так эта наша топовая творческая интеллигенция, которая сразу стала вопить про наступление совка, 37-й, преследование инакомыслящих.
Очнитесь, господа - ваше нынешнее, весьма сытое, положение в обществе обеспечено тем самым "совком", наступление которого вас столь пугает. Система госфинансирования творческих работников, созданная наркомом Луначарским, по сути работает и по сей день. Не любите "совок"? Да без проблем - переходите на частное финансирование, сбросьте с себя узы проклятой тоталитарной советский системы. При царе кроме небольшого числа императорских театров Петербурга и Москвы вся театральная деятельность была частной. Вперед, ищите меценатов. Только не найдете.
Именно в советское время актеры сцены приобрели свой нынешний высокий статус, аналог которого за границей найти на просто. В брежневском СССР театр имел и ореол элитарности, и статус некой территории свободы, где позволялось больше, чем, например, в музыке. Трепетное отношение государства к театру по сути пронеслось и до нашей поры, равно как и негласное право сценической интеллигенции говорить на всю страну больше, чем положено другим (например, университетским работникам или врачам).
Ну а цензура? В российском театре никакой настоящей цензуры нет, "духовноскрепную" общественность власть держит от сцены на большой дистанции, оберегает, скорее умиляется ее фрондерством, как умилялось им и лет 30 назад. Цензура - это при Эрдогане, где из госструктур вычищают несогласных с фактическим запретом на профессию.
Андрей Песоцкий
Свежие комментарии