Сесиль Плеже — французская актриса и ведущая программы «Сесиль в стране чудес». В рамках проекта Сесиль старается понять русскую душу — путешествует по стране и в юмористической форме развенчивает мифы о России. Уральскую столицу француженка исследовала на предмет знаменитого сурового нрава. Что в Екатеринбурге запомнилось ей больше всего, выяснила корреспондентка уральского издания TER.
Об идее проекта
Фильм о суровом уральском характере — это один из фильмов, который войдет в цикл картин, посвященных России. Для канала «Моя Планета» я путешествую по разным уголкам вашей необъятной родины и развенчиваю мифы о разгуливающих по улицам белых медведях и других странных легендах. Проект будет представлен в развлекательной форме: это не серьезное антропологическое исследование, а путешествия, общение с интересными людьми, новые открытия о стране долгих холодных зим. Мы выбрали тему сурового уральского быта, так как это один из крепко устоявшихся стереотипов о данном регионе и его, конечно, нельзя было не проверить на истину.
О женских «очумелых ручках»
В первый день приезда я побывала в 35-летнем клубе женщин с Уралмаша. Звучит уже суперинтересно! Эти невероятно прелестные дамы 35 лет тому назад гастролировали по России, демонстрируя элементы гардероба собственной работы. И вот они до сих пор собираются и что-то постоянно мастерят, общаются, ездят на выставки — просто кружок «Очумелые ручки». Я бы сказала, что это очень добродушные и любопытные женщины. Мы были счастливы с ними познакомиться и запечатлеть историю их клуба для фильма.
О суровых заводчанах
Работая над программой, мы посетили Нижнетагильский металлургический комбинат, и я имела счастье побеседовать с суровыми уральскими мужчинами.
Они действительно суровые, но не «бурые медведи». Они такие… сверхсосредоточенные, и это, конечно, обусловлено тем, что они не цветочки сажают, а делают важную работу, в которой любая ошибка может стать роковой. Быть nonchalant (в переводе с французского — «беспечный») им не дозволено.Был один забавный момент в местной заводской столовой: сидят, значит, измазанные голодные рабочие, а мы их заставляем с нами потанцевать. А они так сурово: «Не-ет!»
О «жутком» Уралмаше
Уралмаш, который мы также задействовали для фильма, показался мне очень цельным и зеленым. Внешне мне он понравился. Но был такой неприятный инцидент: в процессе съемки мы зашли в дом, годящийся для сноса, и мне было жутко узнать, что в таких условиях живут люди, мне было их невероятно жалко. Потом на меня «обрушился» еще один шок: откуда-то вышел абсолютно пьяный мужчина, и я уже просто начала рыдать от страха и сочувствия.
Из всех локаций, которые мы снимали в Екатеринбурге, меня особенно впечатлил завод в Нижнем Тагиле. Там нам показали, как делают чугун. Это просто невероятное зрелище!
О мифах
Некоторые мифы о России я для себя уже развенчала: например, теперь я знаю, что по улицам не разгуливают белые медведи и в подворотне меня не убьет мафия. Еще я убедилась, что в магазинах есть еда.
О русской душе
Русские, на мой взгляд, невероятно душевные. Это так по-русски — говорить то, что испытываешь прямо сейчас. Внешне ваши люди выглядят не сказать чтобы очень дружелюбно, в отличие от мягких европейцев, но в процессе общения русский человек начинает излучать бесконечное добро. Еще заметила, что у русских очень распространено панибратство, в Европе такого нет.
Мы планируем снять еще пять фильмов о России — в Татарстане, Сибири, например.
Свежие комментарии